АНО «Центр психологии и развития человека Сфера» - победитель Нац проекта «Образование»
Автономная некоммерческая организация Центр психологии и развития человека Сфера в Брянске
  • г.Брянск пр-т Ленина д63а
  • Пн-Вс с 09.00 до 21.00
  • +7(991)-305-36-19

Статья Снова в школу

Снова в школу

  • Школьное обучение – довольно сложный этап не только для ученика, но и для всей его семьи. Насколько наши дети полюбят учиться, будет зависеть не только от их интеллектуальных способностей, умственных возможностей и грамотности педагогического коллектива, но и от той домашней атмосферы, из которой маленький ученик попадёт в школьную жизнь. Родители должны быть терпимыми, терпеливыми, внимательными и понимающими. Проснувшись утром, ребенок должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос. Будите его спокойно, не подгоняя, не дергая по пустякам, не укоряя за ошибки. Если он слишком не тороплив и медлителен, то научить его учитывать свое время – ваша задача, которую должны решать, но не перед школой.
  • Ребенок не должен отправляться на учебу без завтрака. Провожая ученика, не читайте ему вслед нравоучений: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри, чтобы не было плохих оценок» и т.д. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите для него ласковые слова. А, встречая после школы, не обрушивайте на него вопрос: «Что ты сегодня получил?», если ребенок, жаждет с вами поделится чем-то, выслушайте это, если огорчен и молчит, дайте ему успокоится, позже расскажет все сам. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
  • Во время подготовки домашнего задания делайте паузы- переменки. При совместном выполнении домашней работы от вас нужны спокойный тон, поддержка, похвала, терпение и внимание. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижается работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды будьте особенно внимательны к состоянию ребенка. Родители вы должны сделать все, чтобы новый день был прожит без нервотрепки и нотаций спокойно, радостно и добро.
  • Советы родителям:

    1. Не пугайте ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы.
  • 2. Не подменяйте собой учителя, не требуйте от ребенка больше, чем ему задано.
  • 3. Исходите из реальных возможностей ребенка, не требуйте долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом. Организуйте его рабочее место.
  • 4. Не перегружайте ребенка.
  • 5. Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка (ищите нужные книги, информацию в Интернете). Но делайте это не вместо него, а вместе с ним.
  • 6. При выполнении домашних заданий сдерживайтесь, не повышайте голос, спокойно повторяйте и объясняйте одно и тоже несколько раз – без упреков и раздражения.
  • 7. Не торопитесь заставлять ребенка выполнять задание самостоятельно, сначала разберите все, убедитесь, что ему все понятно, что и как нужно делать. Важно понимание изучаемого материала.
  • 8. Чередуйте, виды деятельности (чтение и пересказывание с решением задач, с придумыванием собственных примеров).
  • 9. Не заставляйте ребенка делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.
  • 10. Помните, что механическое письмо, особенно многократное переписывание, сильно утомляют, а польза минимальна. Лучше оставить время для коррекционных занятий, для любимого дела, отдыха.
  • 11. Не отрывайте от уроков ребенка вопросами и просьбами, не подгоняйте, лучше помогите правильно и рационально спланировать работу. Заранее планируйте время.
  • 12. Если ребенок на какое-то время «отключился», вернитесь позже к тому месту, где произошло отключение (снова повторите, выучите).
  • 13. Работайте только на положительном подкреплении (подбодрите, поддержите, подчеркните даже маленький успех).
  • 14. Найдите контакт с учителем.
  • 15. Не начинайте день с нотаций, ссоры, а, прощаясь перед школой, воздержитесь от упреков и предупреждений.
  • 16. Необходим размеренный режим дня. Общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Обязательно делайте паузы.
  • 17. Главная задача родителей – помочь ребенку. Принимайте и любите его таким, какой он есть. Поддержите уверенность ребенка в своих силах.

Начиная с первых школьных дней, особенно возрастает нагрузка на зрение детей. Родители могут научить ребенка использовать данные профилактические упражнения во время приготовления уроков.

Комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения

  • 1. Исходное положение - сидя. Откинувшись на спинку стула сделать глубокий вдох, наклониться вперед к крышке парты – выдох. Повторить 5-6 раз.
  • 2. Исходное положение - сидя. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 4 раза.
  • 3. Исходное положение - сидя. Руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • 4. Исходное положение - сидя. Смотреть перед собой 2-3 сек., поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см. от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 5-6 раз.
  • 5. Исходное положение - сидя. Рука вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Развивая своего ребенка, не требуйте от него больше, чем он способен достигнуть в соответствующем возрасте. Если начать рано предъявлять к ребенку высокие требования, то взрослых будет ожидать неудача и разочарование. Древний закон гласит, что самый большой успех ребенок переживает в радостной и спокойной обстановке.

Центр психологии и развития человека "Сфера"