О росте числа детей с ОВЗ свидетельствует статистика Росстата: если в 2015 году по направлениям дополнительных общеобразовательных программ обучалось 15 тысяч детей с ОВЗ, то в 2020 - уже 87 тысяч.
Анна Кузнецова сказала год назад, что «инклюзивное образование в России активно развивается: в обычных классах на 17,3% выросло число детей с ОВЗ». Это означает, что в России высока и постоянно растет потребность в таком обучении.
По опросам, который мы проводили среди родителей детей с ОВЗ в 2022 году в АНО «Центр психологии и развития человека Сфера» . В исследовании приняло участие 349 матерей. 93 процента родителей не знали об ограниченных возможностях здоровья собственных детей, детские врачи до 4,5 лет не говорили, не диагностировали проблемы, не разъясняли об особенностях здоровья их ребенка. Официально не были выявлены умственные, речевые, эмоциональные и сенсорные нарушения.
Родителей беспокоило развитие и поведение собственного ребенка, но врачи успокаивали и говорили ждать улучшений, взросления и изменений. Лишь 7 процентов в возрасте до 3 лет понимали, что у ребенка ОВЗ им диагностировали проблемы и они стали интенсивно заниматься развитием своего ребенка, корректировать проблемы. Этим детям неврологи расписали лечение и они стали получать психолого- педагогический коррекционно-развивающей комплекс занятий. 93 процента матерей очень сожалели об упущенном времени и возможностей ранней коррекции и развития ребенка .
Осенью 2022 года мы разработали скрининговые анкеты( Яндекс формы) для родителей детей раннего возраста от 0-3 лет.
Для раннего выявления нарушений сенсорной интеграции
Перейти в форму
Выявления нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения
Перейти в форму