ТЕМА: СКОРО В ШКОЛУ.

школа, портфель, ручки, карандаш, подготовка, ребенок

Школьное обучение – довольно сложный этап не только для ученика, но и для всей его семьи. Насколько наши дети полюбят учиться, будет зависеть не только от их интеллектуальных способностей, умственных возможностей и грамотности педагогического коллектива, но и от той домашней атмосферы, из которой маленький ученик попадёт в школьную жизнь.

Родители должны быть терпимыми, терпеливыми, внимательными и понимающими. Проснувшись утром, ребенок должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос. Будите его спокойно, не подгоняя, не дергая по пустякам, не укоряя за ошибки. Если он слишком не тороплив и медлителен, то научить его учитывать свое время – ваша задача, которую должны решать, но не перед школой.

Ребенок не должен отправляться на учебу без завтрака.

Провожая ученика, не читайте ему вслед нравоучений: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри, чтобы не было плохих оценок» и т.д. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите для него ласковые слова. А, встречая после школы, не обрушивайте на него вопрос: «Что ты сегодня получил?», если ребенок, жаждет с вами поделится чем-то, выслушайте это, если огорчен и молчит, дайте ему успокоится, позже расскажет все сам.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Во время подготовки домашнего задания делайте паузы-переменки. При совместном выполнении домашней работы от вас нужны спокойный тон, поддержка, похвала, терпение и внимание.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижается работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды будьте особенно внимательны к состоянию ребенка.

Родители!  Вы должны сделать все, чтобы новый день был прожит без нервотрепки и нотаций, а спокойно, радостно и добро. 

Советы родителям:

1.​ Не пугайте ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы.

1.​ Не подменяйте собой учителя, не требуйте от ребенка больше, чем ему 
задано.

1.​ Исходите из реальных возможностей ребенка, не требуйте долгого 
напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребенка проконсультируйтесь с психологом. Организуйте его рабочее место.

1.​ Не перегружайте ребенка.

1.​ Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка (ищите нужные 
книги, информацию в Интернете). Но делайте это не вместо него, а вместе с ним. 

1.​ При выполнении домашних заданий сдерживайтесь, не повышайте голос, 
спокойно повторяйте и объясняйте одно и тоже несколько раз – без упреков и раздражения.

1.​ Не торопитесь заставлять ребенка выполнять задание самостоятельно, 
сначала разберите все, убедитесь, что ему все понятно, что и как нужно делать. Важно понимание изучаемого материала. 

1.​ Чередуйте, виды деятельности (чтение и пересказывание с решением 
задач, с придумыванием собственных примеров).

1.​ Не заставляйте ребенка делать все на «отлично». Ребенку полезно 
получить то, что он заслужил.

1.​ Помните, что механическое письмо, особенно многократное 
переписывание, сильно утомляют, а польза минимальна. Лучше оставить время для коррекционных занятий, для любимого дела, отдыха.

1.​ Не отрывайте от уроков ребенка вопросами и просьбами, не подгоняйте, 
лучше помогите правильно и рационально спланировать работу. Заранее планируйте время.

1.​ Если ребенок на какое-то время «отключился», вернитесь позже к тому 
месту, где произошло отключение (снова повторите, выучите).

1.​ Работайте только на положительном подкреплении (подбодрите, 
поддержите, подчеркните даже маленький успех).

1.​ Найдите контакт с учителем.

1.​ Не начинайте день с нотаций, ссоры, а, прощаясь перед школой, 
воздержитесь от упреков и предупреждений.

1.​ Необходим размеренный режим дня. Общая продолжительность 
непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Обязательно делайте паузы. 

1.​ Главная задача родителей – помочь ребенку. Принимайте и любите его 
таким, какой он есть. Поддержите уверенность ребенка в своих силах. 

Начиная с первых школьных дней, особенно возрастает нагрузка на зрение детей. Родители могут научить ребенка использовать данные профилактические упражнения во время приготовления уроков.

Комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения:

  • ​ Исходное положение - сидя. Откинувшись на спинку стула сделать глубокий вдох, наклониться вперед к крышке парты – выдох. Повторить 5-6 раз.
  • ​ Исходное положение - сидя. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 4 раза.
  • ​ Исходное положение - сидя. Руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • ​ Исходное положение - сидя. Смотреть перед собой 2-3 сек., поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см. от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 5-6 раз.

​ Исходное положение - сидя. Рука вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.


В заключении хочется всем пожелать понимания, доброжелательности, удачи, любви и добра в семье. 

Психолог «Центра психологии и развития человека «Сфера» канд. психолог. наук Осипова Виктория Валерьевна