СТАТЬИ СОТРУДНИКОВ

 

 

НЕЙРОКИНЕЗИТЕРАПИЯ


Метод НМД – это кибернетическая коррекция динамической проприоцептивнойимпульсации, способная формировать близкие к норме базовые алгоритмы движений у детей с расстройством мышечного тонуса центрального происхождения.
Главной задачей метода НМД является создание нейродинамических и биомеханических условий для формирования близких к физиологической норме моделей координированной работы мышц. Создание близких к норме алгоритмов движений приводит к мобилизации резервных способностей мозговых структур в силу их пластичности и способности к компенсации.
Ребенок – это растущий и развивающийся организм, поэтому нам нужны способы не только разрушающего паталогические стереотипы характера, но одновременно с этим создающие физиологичные условия для развития ребенка. Таким эффектом обладают упражнения, выполняемые в условиях замкнутой кинематической цепи (ЗКЦ).
Уникальные свойства этого алгоритма движений включают в себя выраженный рефлексзапрещающий эффект. К феномену ЗКЦ также нужно отнести способность к эффективному устранению (и предупреждению) мышечных контрактур, а также решающей роли в постепенном выравнивании мышечного тонуса и создания, близких к физиологичной норме, синергий. Определенный набор упражнений, составленный из движений, выполняемых в условиях ЗКЦ, является основой метода НМД.
Проведение коррекционной работы с детьми без учета вышеописанных механизмов подобно строительству дома без фундамента, тогда как метод нейродинамического моделирования движений (НМД) позволяет создать биомеханический фундамент для движений. Данный метод не подменяет другие, а позволяет сформировать необходимый фон для построения всех движений за счет создания определенных алгоритмов координированной работы мышц.
Кинезиология – это методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела, т.е.путем физической активности.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Прикладная кинезиология
Поскольку нарушение функции нервной системы (как части адаптационных механизмов организма) возникает при любом заболевании, то кинезиология прилагаема в составлении тактики лечения любого заболевания, и поэтому она названа прикладной.
Порядок работы с человеком в прикладной кинезиологии:
1 этап: регуляция адаптационных механизмов посредством активизации рефлекторной деятельности нервной, нормализации энергии в канально-меридианальной и восстановления регуляции в гуморально-гормональной системах
Остеопатия – направление восстановительной медицины, обладающее широким спектром мягких, безопасных, высокоэффективных ручных методов диагностики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, нервной системы, внутренних органов.
Подиатрия.
2 этап: кинезиофитнес - статическое и динамическое переобучение для восстановления утраченных двигательных навыков с включением в движение восстановленных (при помощи кинезиологического лечения) мышц
• закрепление новых двигательных навыков (динамических и статических)
• дальнейшее развитие полученных навыков с расширением нагрузки для тренировки адаптационных систем организма.

Кинезиологическая остеопрактика (остеокинезиопрактика) – синтез подходов остеопатии и прикладной кинезиологии.
Используя многослойную пальпацию тканей и ММТ остеокинезиопрактик определяет приоритетную систему организма, больше всего ослабляющую человека, и может подобрать наиболее подходящие оздоровительные инструменты, восстанавливающие телесное, эмоциональное, ментальное и, наконец, духовное равновесие человека.

Нейрокинезитерапевт Центра "СФЕРА" Симутина Елена Анатольевна.

 


«Мысли материальны»

Все, что мы собой представляем – результат того, что мы думаем. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит. Будда говорил: «Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете». Джеймс Аллен говорил: «Человек - мозг».

  1. Чтобы правильно жить, вы должны заполнить свой мозг ПРАВИЛЬНЫМИ мыслями. Ваше мышление определяет действия; ваши действия определяют результат. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце концов разрушит вас.
  2. «Начинать с малого – это нормально» «Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей». Ралф Уолдо Эмерсон сказал: «Каждый мастер когда-то был любителем». Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.
  3.  « Простить» Сдерживать гнев в себе, все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще; сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы самого себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.
  4. «Ваши поступки имеют значение» Сколько бы заповедей вы ни прочли, сколько бы вы не говорили, что будут они значить, если вы не будете им следовать? Говорят: «Слова ничего не стоят», и это так. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава не упадет вам на голову! Слава для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует.
  5. «Пытайтесь понять» Споря с настоящим мы испытываем гнев, мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Стефан Кови сказал: «Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас». Легко сказать, а трудно сделать; вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения «другого» человека. Когда вы чувствуете, что вас захлестывает гнев, уничтожьте его. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.
  6. «Победите себя» Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа твоя, ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай и ни ад. Тот, кто победит себя, тот сильнее любого владыки. Для того, чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается». Вы не можете запретить птице пролетать над вами, но, несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове. Прогоните мысли, что не соответствуют жизненным принципам, по которым вы хотите жить. Будда сказал: «Не враг или недоброжелатель, а именно сознание человека заманивает его на кривую дорожку». Но победить себя не истязаниями, а любовью.
  7. «Живите в гармонии» Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония это не новая работа, не новая машина или новый брак. Гармония — это новые возможности и они начинаются в вас.

 


ТЕМА: Советы от Ю.Б. Гиппенрейтер: "Любите ребенка за то, что он есть!"

1. «Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!» («Общаться с ребенком. Как?»)

2. «Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или “непозволительными” они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его». («Общаться с ребенком. Как?»)

Говорите о том, что чувствуете
3. «Удивительно, как одно, совсем, казалось бы, незначительное изменение в ответе взрослого (вместо: “Почему же ты злишься?” – “Я чувствую, что ты злишься”) может повернуть разговор иначе. Порой разница между вопросом и утвердительной фразой может показаться нам почти незаметной. А для переживающего ребенка эта разница велика, вопрос звучит как холодное любопытство; утвердительная фраза – как понимание и участие». («Общаться с ребенком. Как?»)

4. «Дети часто думают, что родители – “железные Феликсы”, просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Поэтому так важно говорить с ребенком о том, что мы чувствуем: “Ты знаешь, мне было обидно это услышать”. Вывод он сделает сам. Главное – быть искренними и не манипулировать его чувствами». (Из интервью Psychologies.ru)

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

5. «Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении». («Общаться с ребенком. Как?»)

Хвалите детей, им это жизненно необходимо
6. «Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я – хороший”, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение “со мной что-то не так”, “я плохой”». («Общаться с ребенком. Как?»)

7. «Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него». («Общаться с ребенком. Как?»)

8. «Ребенку необходимо хорошо относиться к себе. И если этого нет, если «я учусь плохо, мама на меня сердится», то ему становится очень плохо. Но ребенок не может жить с плохим мнением о себе, у него включается механизм самоспасения. Как собака целебную траву, подросток ищет место, где получит одобрение, поддержку, признание. Он ищет где-то авторитетное мнение, а от бандита оно исходит или от батюшки – ему все равно».

Устанавливайте правила, они дарят уверенность
9. «Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

10. «Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования “на прочность” и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию.

В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать». («Поведение ребенка в руках родителей»)

11. «Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке». («Общаться с ребенком. Как?»)

Лучше лишать хорошего, чем делать плохое
12. «Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

13. «Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам». («Общаться с ребенком. Как?»)

14. «Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

Будьте на стороне ребенка, и вам не придется воевать
15. «Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним». («Общаться с ребенком. Как?»)

16. «Часто непослушание детей – это форма “восстания” против взрослого, в ответ на надоевшие требования. Когда в своих действиях, наоборот, взрослый неожиданно переходит на сторону ребенка, тому становится больше не с кем и не с чем воевать». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

17. «Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло». («Поведение ребенка в руках родителей»)

Позволяйте детям ошибаться
18. «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”». («Общаться с ребенком. Как?»)

19. «Пожалуй, главный «камень преткновения» воспитательных усилий родителей и учителей – неучет, и даже больше, ущемление одной из главных базисных потребностей ребенка – потребности в свободе и самоопределении.

Именно самостоятельные действия ребенка обеспечивают его собственный рост и развитие. И ребенок многое может сам, если ему не мешать». («Продолжаем общаться с ребенком. Так?»)

20. «Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным"». («Общаться с ребенком. Как?»)

 


ТЕМА: Опыт применения остеопатии у детей, рожденных путем экстракорпорального оплодотворения.

Концепция остеопатии пришла на ум доктору Эндрю Тейлору Стиллу 22 июня 1874 года в 10 часов утра. В своем дневнике он описал это, как озарение. Творцы нового, изобретатели нередко именно таким словом описывают момент осознания вынашиваемой ими идеи. Э. Т. Стилл родился в 1828 году в Ли Каунти, штат Вирджиния. Он был не только врачом, но и набожным человеком, верившим, что человек создан Богом, которого он часто называл «Архитектором». По его глубокому убеждению вследствие его Божественного происхождения тело устроено таким образом, что в нем заложены все механизмы самоисцеления. И задача остеопата найти их и побудить к действию. Стилл говорил: « задача врача-найти здоровье, тогда как болезнь может найти каждый». Его ученики и последователи развили и обогатили остеопатию. Они искали новые подходы к лечению пациентов, чтобы пробудить то «дыхание жизни», которое заложено в каждом из нас. В поисках этой исцеляющей силы остеопат работает не только с мышцами, связками и фасциями, но также он помогает гармонизировать центральную нервную систему. В процессе лечения остеопат обращается к сознанию каждой клетки организма, в результате чего в тканях пациента происходит высвобождение заблокированных потоков энергии. Таким образом, во время лечения работа ведется на трех уровнях - физическом, нейропсихическом и энергетическом.

Во время лечения врач направляет свое осязание и сознательное знание сквозь ткани; с помощью пальпации он может отслеживать, ощущать, воспринимать все, что происходит в теле пациента. Посредством развитого осязания врач может продиагностировать и пролечить травмы и внутренние болезни пациента. За годы многолетней практики у каждого врача накапливается своя пальпаторная библиотека, и такой опыт накопила я в своей работе с детьми. В своей практике я лечу детей с различными проблемами: родовые травмы, задержки в развитии, аутизм, детский церебральный паралич и многие другие. У каждого ребенка в теле имеется своя, присущая только ему, картина повреждения. В последнее время у меня появилось много маленьких пациентов, которые родились с помощью ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). Мой первый опыт с таким ребенком удивил и озадачил меня. В теле этого малыша не прослеживалось обычное «дыхание жизни», клетки всего организма были блокированы, мои руки ощущали «холод» и выраженный «страх». Процесс лечения не походил ни на один из сотни проведенных мною лечебных сеансов. Я обратилась к своим коллегам и выяснила, что подобную пальпаторную картину находили и другие остеопаты, которые работали с детками, рожденными с помощью ЭКО. На сегодняшний день у меня в руках побывали несколько десятков таких пациентов, и их число растет с каждым днем. И у всех таких детей я нахожу в теле эти странные явления. Я не перестаю задаваться вопросом, что это может означать?

Кирлиановские снимки Софии Бланк ясно показывают нам, что вокруг нас имеются как прекрасные ангелические существа, так и негативные химерические структуры. Рождение новой жизни - это величайшая тайна Вселенной, и каждый здравомыслящий человек понимает, что это чудо осуществляется под руководством Высших Сил. Что же происходит, когда мы вмешиваемся в этот Божественный процесс? Если во время искусственного оплодотворения не присутствуют Силы Добра и Света, то пустое место скорее всего привлечет другие силы. Количество детей, рожденных с помощью ЭКО, растет с каждым днем, уже сейчас многие родители обращаются за помощью к разным специалистам, поскольку часто такие дети имеют проблемы в психоэмоциональной сфере. Но что будет дальше, когда вырастет целое поколение таких детей? Нам стоит задуматься об этом. Если мы хотим вмешиваться в процесс зарождения жизни, то нам стоит очень серьезно подходить к этому действию. Нельзя просто соединять в пробирке половые клетки, словно частички пазлов. На мой взгляд, такую процедуру можно доверять только тщательно подобранным людям, у которых светлая и чистая аура, которые излучают доброжелательность, свет и любовь. Процедура оплодотворения должна сопровождаться чтением молитв и призывом к помощи и участию Божественной силы. Тогда у этих детей возможно будет шанс быть здоровыми и нести свет и радость миру. Я обращаюсь ко всем, кто неравнодушен к нашему будущему, пока еще не поздно, давайте звонить в колокол, чтобы наша официальная медицина очнулась от своего материалистического подхода и трезво взглянула на результат своих необдуманных действий!

Людмила Михайловна Ладоша, врач-остеопат, невролог высшей категории.

 


В Израиле провели эксперимент по сравнению силы памяти у людей различного возраста.

Для участия в испытаниях были созданы три группы по 15 человек. Средний возраст участников первой группы составлял 80, второй – 40, третьей – 15 лет. Сами тесты проверки памяти были банальными, и их можно найти в любом учебнике психологии для первого-второго курсов университетов: испытуемым предлагали запомнить цифры и картинки, расположенные в том или ином порядке и т.п. Но вот результаты тестов оказались поистине сенсационными: во всех группах они оказались близки, а в некоторых случаях 80-летние даже превзошли 15-летних и 40-летних. При этом особо подчеркивается, что для участия в эксперименте отбирались подростки, не страдающие проблемами с концентрацией внимания.

Понятно, что с чисто физиологической точки зрения сила памяти у людей, перешагнувших 70-летний рубеж, просто по определению не может быть сравнима с памятью подростков, или находящихся в расцвете сил
40-летних людей. И всё же победу пожилого поколения "по очкам" психологи объясняют просто: оно выросло в ту эпоху, когда не было смартфонов, гаджетов и прочей современной техники, а потому им приходилось хранить огромный массив информации, что называется, в уме – номера телефонов близких людей, адреса, даты их рождений и т.д. В результате почти каждый из участников "пожилой группы" (суммарный возраст которой составил почти 1000 лет) наработал собственные методы ассоциативного запоминания, который и использовал при тестировании.

Напротив, современные подростки и молодые люди вообще не прилагают никаких усилий, чтобы запоминать номера телефонов, даты и даже дорогу к тому или иному месту. Зачем, если всю эту информацию можно получить простым нажатием кнопки, а до нужного адреса тебя доведет спутниковый навигатор?!

Однако в связи с этим неминуемо возникает вопрос о том, какими же изменениями чреваты все эти технические новшества для будущего человечества – для силы его памяти, интеллекта, способности к творческому мышлению?

-- В целом сам процесс развития человечества идет по пути ослабления первичных видов памяти, т.е. это своего рода нормальный эволюционный процесс, -- говорит израильский антрополог Лион Тамир. -- Достаточно вспомнить, что до изобретения книгопечатания книги были редкостью, и большинство людей хранило свои знания и жизненный опыт в устной форме. С появлением книг необходимость в сохранении огромного массива профессиональных сведений отпала, а сама природа всего живого устроена на принципе экономии энергии: если мозгу не нужно тратить энергию на запоминание, он ее тратить не будет! А это неминуемо сказывается на его работе в целом. Любопытно, что, несмотря на появление печатных книг, евреи продолжали заставлять своих детей заучивать наизусть огромные массивы священных текстов и комментариев к ним, иименно этим, а не какими-либо другими факторами,возможно, объясняется та роль, которую евреи играют в развитии мировой науки и культуры.

Эксперименты, проведенные в странах Запада, однозначно свидетельствуют о том, что появление новых технологий, заменяющих зрительную, слуховую, ассоциативную и прочие виды памяти, приводит как к ослаблению процесса усвоения новых знаний (так как память и обучение – связанные процессы), так и к появлению "белых пятен" в воспоминаниях людей всех возрастов. Так, по возвращению из туристических поездок, большинство людей сегодня затрудняются перечислить увиденные ими достопримечательности и описать их (оказывается, после того, как они были сфотографированы на камеру смартфона, мозг считает ненужным сохранять их в памяти!). Впрочем, этот феномен был развит и раньше, в эпоху обычной "пленочной фотографии", ноне в такой степени.

Тем не менее, широкую известность в психологии получил случай, когда 50-летний мужчина с трудом мог воспроизвести увиденное за время поездки за рубеж, за исключением одного места, которое он описал во
всех подробностях. Как выяснилось, именно в этом месте у него сломался фотоаппарат.

Ослаблению памяти и способности к концентрации у нового поколения в немалой степени способствует также то, что любую требуемую им информацию можно сегодня получить с помощью интернета, без всякой
необходимости искать ее в книгах; тексты, которыми мы обмениваемся через мобильные телефоны, предельно кратки и на их прочитывание и осмысление не нужно тратить много времени (т.е. не надо концентрироваться!), и мало кто задумывается, что, на самом деле, это – еще один удар по развитию нашего мозга в целом. Принцип здесь тот же, что и при физическом развитии тела – отказывая мозгу в тренировке, мы вольно или невольно ослабляем его.

Наконец, еще одним следствием просиживания молодого поколения у компьютера и пользование навигационными системами, стало уменьшение егоспособности ориентироваться в пространстве. Само ощущение пространства у нынешних подростков и молодежи в странах Запада несколько иное, чем у пожилых и людей среднего озраста: оно их пугает и, оказавшись на улице, они спешат как можно скорее добраться с помощью навигатора до нужного места и снова оказаться в помещении.

А теперь главное:

анализируя идущие процессы, западные психологи и психиатры сходятся во мнении, что если раньше официальной чертой, с которой начиналось ослабление памяти, считались 50 лет, то уже через десятилетие она сдвинется к 40 годам. Соответственно, в ближайшие десятилетия начнет значительно уменьшаться возраст, при котором начинает развиваться болезнь Альцгеймера и другие виды "старческой деменции" – он сдвинется к 60 годам. Остановить этот процесс можно пока только одним путем – не полагаться на смартфоны, гаджеты и все прочее, а постоянно тренировать память и интеллект.

Любопытно, что недавнее исследование, проведенное в Великобритании, показало, что в наименьшей степени по сравнению с другими группами населения страны болезнь Альцгеймера встречалась у престарелых лондонских таксистов. Никакого другого объяснения, кроме того, что они должны были постоянно держать в памяти крайне запутанную карту английской столицы, этому феномену найти не удалось.
А вы говорите "навигатор"…


Жизнь -  это мгновение...прочтите пожалуйста...

Когда жена Джорджа Гарлина умерла, Гарлин, известный острослов и сатирик 70-80-ых годов, написал эту невероятно выразительную статью, уместную и сегодня.

"Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость,
широкие магистрали, но узкие взгляды.
Тратим больше, но имеем меньше,
покупаем больше, но радуемся меньше.
Имеем большие дома, но меньшие семьи,
лучшие удобства, но меньше времени.
Имеем лучшее образование, но меньше разума,
лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию,
имеем больше экспертов, но и больше проблем,
лучшую медицину, но хуже здоровье.

Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко.

Увеличили свои притязания, но сократили ценности.

Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто.
Знаем, как выжить, но не знаем, как жить.
Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам.
Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом.
Покоряем космические пространства, но не душевные.
Делаем большие, но не лучшие дела.
Очищаем воздух, но загрязняем душу.
Подчинили себе атом, но не свои предрассудки.
Пишем больше, но узнаем меньше.
Планируем больше, но добиваемся меньшего.
Научились спешить, но не ждать.
Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации и извергают потоки копий, чем раньше, но общаемся все меньше.

Это время быстрого питания и плохого пищеварения, больших людей и мелких душ, быстрой прибыли и трудных взаимоотношений. Время роста семейных доходов и роста числа разводов, красивых домов и разрушенных домашних очагов.
Время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали, связей на одну ночь; лишнего веса и таблеток, которые делают все: возбуждают нас, успокаивают нас, убивают нас…
Время заполненных витрин и пустых складов.
Время, когда технологии позволяют этому письму попасть к вам, в то же время позволяют вам поделиться им или просто нажать «Delete»...

Запомните: уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда.

Запомните: скажите добрые слова тем, кто смотрит на вас снизу вверх с восхищением, потому что это маленькое существо скоро вырастет и его уже не будет рядом с вами.

Запомните: горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и это не стоит ни копейки.

Запомните: говорите «люблю тебя» своим любимым, но сначала действительно почувствуйте. Поцелуй и объятия могут поправить любую неприятность, когда идут от сердца.

Запомните: держитесь за руки и цените моменты, когда вы вместе, потому что однажды этого человека не будет рядом с вами.

Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать.

Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда

захватывает дух !"


 

ТЕМА: Рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.


Сентябрь. Школьная пора.

Дети вернулись с летних каникул, отдохнувшие, загорелые, набравшиеся сил и получившие массу положительных эмоций и впечатлений. Впереди их ждет длительный учебный год.

И как не растерять все силы в середине учебного года? Этот вопрос задуют себе не только школьники, но и их родители. 

Соблюдение так нелюбимого многими режима дня, способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. От того, как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел, успешнее идет учеба. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то-же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителей на уроке, быстрее справляется с приготовлением домашних заданий, его работоспособность выше. Наш организм нуждается в поступлении пищи в определенном ритме. Дети, приученные есть в одно и то же время, реже страдают плохим аппетитом или его отсутствием. Пища усваивается наилучшим образом, оказывается более полезной и даже кажется вкуснее.

Важно учесть тот факт, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей. Распорядок дня ребенка должен обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка и иметь запас времени в соблюдении режимных моментов.

Утренний подъем должен быть за 1 час -1,5 до начала учебных занятий, примерно в 7 – 7.30 т.к. у ребенка должно быть достаточно времени на гигиенические процедуры, завтрак, проверку школьного портфеля и дорогу до самой школы. Время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от вашего дома находится школа. В гигиенические процедуры желательно включить зарядку (примерно 10 минут), она придает бодрости организму и настраивает на рабочий лад, а если при этом вы откроете форточку, дело пойдет веселей. 

Лучше если первое время вы не оставляете ребенка в группе продленного дня, а забираете его после занятий домой т.к. пребывание в школе, особенно первые месяцы, когда ребенок еще только адаптируется к новому окружению и новым требованиям, весьма утомительно. Ваша задача на этом этапе заключается в том, чтобы помочь ребенку рационально распределить время второй половины дня. Дорога из школы может занимать больше времени, чем в школу. Она послужит хорошей прогулкой на свежем воздухе перед обедом. Если обед у вашего ребенка был в 13.00-13.30, то примерно, в 16.30 — время полдника. В этот прием пищи целесообразно включить фрукты, соки, молочные продукты (молоко, кефир, йогурт).

С началом учебного года многие дети в параллели со школой посещают музыкальную школу, спортивную секцию или занятия иностранным языком, компьютером. Полезные и интересные занятия, конечно же, важны для развития вашего ребенка и, безусловно, лучше влияют на детскую психику, чем просмотр телевизора. При выборе секции или кружка, каждому родителю необходимо адекватно оценивать возможности и интересы своего ребенка. Ведь утомляют не только уроки в школе, но и дорога, часто неблизкая, а также само общение со сверстниками.

На мой взгляд, очень важно чтобы в распорядке осталось сводное время для любимых занятий и игр, это не должен быть просмотр телепередач, тем более совместно с взрослыми. В течение учебной недели ребенок без ущерба для здоровья может смотреть телепередачи 2-4 раза в неделю от30 минут 1,5 часов в зависимости от возраста. И конечно не нужно пренебрегать правилами просмотра телевизора: расстояние от экрана до ребенка не должно быть меньше 2 м и больше 5 м, свет в комнате не должет быть ярким, хорошо использовать бра или торшер расположив их так, чтобы свет не попадал в поле зрения и не отражался на экране, и наконец то чем многие пренебрегают, телевизор должен быть исправен и хорошо настроен. Все это в полной мере относится и к компьютеру, который в последнее время становится привычным атрибутом домашней обстановки. 

Для первоклашек и учащихся начальной школы очень важно, когда родители интересуются, как прошел их день, помогают с выполнением домашнего задания. Здесь важно не скупиться на похвалу, даже если успехи еще не велики, во многом утро вашего ребенка начнется с того настроения каким закончился вечер.

В выходные дни, постарайтесь, чтобы хотя бы один из них был полностью освобожден от уроков. Если этого избежать не удается, то организуйте занятия только в первую половину дня, когда работоспособность наиболее высока. Их продолжительность не должна быть более 1- 3 часов (в зависимости от возраста). Если у ребенка существуют проблемы, связанные с учебой в школе, то имеет смысл именно в выходной помочь ребенку преодолеть их, например, потренироваться в чтении или решении задач. Но помните, во всем нужна мера. Прекрасно, если вам удастся найти занимательную, игровую форму для этих занятий, ведь интерес — мощный стимул для работы.

Кандидат психологических наук Осипова Виктория Валерьевна, руководитель Центра "Сфера".