ВИСКУНОВА Тамара Петровна

Специальность: методист по дошкольному воспитанию высшей квалификационной категории, преподаватель психологии (дошкольной), эргопедагог

Образование: (высшее педагогическое) Орловский государственный педагогический институт

Обучение: Курсы повышения квалификации для работников образования г. Москва;

Всероссийские и Международные конференции и семинары г. Москва, Ростов-на-Дону; Волгоград.

Создание инновационного проекта «Обучение детей изобразительной деятельности и ознакомление их с изобразительным искусством в детских дошкольных учреждениях» утвержденного Московским областным дошкольным кабинетом и получившего реализацию в практике работы детских садов России.

Семинар по двигательной коррекции (эрготерапии) Германия (Хамельн) – Брянск

Сертификат «Социальная реабилитация детей с ДЦП на основе методики и технологии кондуктивной педагогики» г. Москва

Семинар по вопросам коррекции и реабилитации детей с нарушениями в развитии – ведущий д-р Хорст Лизон (Германия) Детская областная больница г. Брянск

Практика работы эрготерапевта (с 2003-2009г.г) в неврологическом отделении Детской областной больницы

Награды: 1. Значок «Отличник народного               просвещения»

2. «Знак почета» педагогического общества РСФСР

Статьи: Автор  статей  в научном журнале ВАК «Дошкольное образование»:

«Использование технических средств в ознакомлении дошкольников с  изобразительным  искусством»;

«Новые технологии в обучении детей изобразительной деятельности в  детском саду»

Автор программы «Обучение детей изобразительной деятельности и ознакомление их с изобразительным искусством в детских дошкольных учреждениях».

Автор разработок «Использование нетрадиционных форм оздоровительной гимнастики в работе с детьми в дошкольных учреждениях»; «Психолого-педагогическая концепция готовности ребенка к школьному обучению»; «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП»;     «Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста»

Направления в работе:

Развитие сенсомоторики у детей.

Развитие и коррекция восприятия тактильных, слуховых и зрительных стимулов, развитие межполушарного взаимодействия и межанализаторных функций.

Формирование функциональных способностей кистей и пальцев рук, определение ведущей руки, развитие графических умений (подготовка руки к письму).

Развитие пространственных представлений.

Развитие произвольной регуляции собственной деятельности.

Развитие способности к организованной деятельности (концентрация и распределение внимания, умение слышать словесную инструкцию, быстро и качественно выполнять задания. Работать спокойно, сосредоточенно, контролировать свои действия).