Наумкина Виктория Олеговна
Специальность:
- психолог, сказкотерапевт, специалист по песочной терапии.
Образование:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского", специальность «Психолого-педагогическое образование»
- сертификат участника по программе "ИМАГО-ДИАЛОГ" в партнерских отношениях 2016 год "Центр Солнечный ветер" г. Санкт-Петербург.
- сертификат участника курс «Технологии биоуправления» 2017 год Федеральный центр дополнительного профессионального образования «СПбИМИ» г. Санкт-Петербург.
- сертификат участника семинара «Игровая педагогика – третья эпоха» 2019 год РБОО «Центр лечебной педагогики», г. Москва.
- сертификат участника семинара-практикума «Выявление сенсорных дисфункций у детей с нарушениями развития. Диагностика и коррекция сенсорных нарушений» 2019 год, АНО «Среднерусская академия современного знания», г. Брянск.
- сертификат участника научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики в коррекции и реабилитации детей с множественными нарушениями развития» 2019 год АНО «Центр психологии и развития человека Сфера», г. Брянск.
Курсы повышения квалификации:
- «Брянский институт повышения квалификации работников образования» по программе «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в условиях реабилитационного центра» в объеме 72 часов.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный
университет» по программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической, и консультативной помощи и реализующих информативно-просветительскую поддержку родителей)» в объеме 72 часов.
Направления в работе:
- Коррекционно-развивающая работа
- Психолого – педагогическая подготовка ребенка к школе
- Художественно-эстетическое развитие
- Развитие сенсомоторики у детей
- Развитие пространственных представлений
Занятия по коррекционно-развивающей работе:
- Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
- Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- Формирование произвольной регуляции деятельности поведения;
- Формирование и развитие социальных навыков и социализации;
- Коррекция нарушений общения с родителями и сверстниками, нарушений коммуникации;
- Коррекция неврозов, страхов;
- Коррекция агрессивного поведения;
- Коррекция гиперактивности;
- Снижение уровня личностной тревожности;
- Коррекция нарушения адаптации к детскому саду, школе;
-Развитие позитивной самооценки;
Занятия по сказкотерапии:
- Помощь в сложной жизненной ситуации. На примере персонажей можно рассмотреть альтернативные варианты поведения, поразмышлять, к каким последствиям приводит каждый из них.
- Выявление проблемы, с которой столкнулся ребенок, в простой и доступной форме.
- Передача опыта. Родитель не поучает ребенка, а делится с ним своим жизненным опытом и знаниями через сказочный сюжет.
- Развитие мышления, воображения, памяти. Форма работы применяется с детьми от 3 лет, родители предлагают не просто послушать текст, а
ответить на ряд вопросов, что-то домыслить, объяснить поступки и характеры героев.
- Коррекция поведения. Ребенок при помощи героев смотрит на себя со стороны, видит собственные негативные качества, а также пример того, как можно исправить их.
- Психопрофилактика. Всегда лучше избежать проблемы, чем устранять ее, а сказка – очень удобный для этого способ. Занятия по песочной терапии:
- тренировать способность доверять себе и осуществлять самоконтроль над своими действиями;
- корректировать избыточную тревожность при планировании поступков и преодолении препятствий;
- развить веру в себя;
- создать естественную комфортную среду для творчества ребёнка, которая стимулирует его созидательную деятельность;
- оживить абстрактные образы, упрощает возможность понять сложение букв — в слова, цифр — в математические действия;
- в адаптации детей в детском саду и школе.