Отзыв о семинаре 03.07.19 «Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка у детей с системной патологией».

Вот, наконец, появилась возможность, да и я в принципе не могла пропустить этот семинар нашего нового логопеда БЕЛОВОЙ Людмилы Николаевны. Мише сейчас 5 с половиной лет. Общий диагноз ЗПРР, РАС и сенсомоторная алалия, эхолалия. Для тех кому эти аббревиатуры только буквы, скажу так. Преимущественно ребенок говорит на непонятном никому языке сам с собой, на вопрос как тебя зовут, отвечает, как тебя зовут. Понимает только короткие просьбы-обращения: садись, кушать, гулять и т.д. Как мы позже поняли, его непонятный язык, это вполне наш язык, он рассказывает песенки и стишки из мультиков, только там настолько переставлены, пропущены слоги, заменены буквы, что становится вообще ничего не понятно. К Беловой Людмиле Николаевне нам посоветовали обратиться, т.к. она может выстроить работу даже совсем не говорящими детьми, проходя все стадии онтогенеза(в логопедии термином “онтогенез речи” принято обозначать весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления.), начиная с гуления. Находя пробелы, компенсирует их, и у ребенка постепенно исправляются дефекты речи. Позволю еще немного рассказать про ее занятия. Я периодически присутствую на ее занятиях, для важных ЦУ. И была на первом занятии с ребенком. Она его загипнотизировала, проще сказать и не получается – зачаровала. Они садятся напротив друг друга, она включат музыку ставит карточки по Фомичевой с гласными звуками и начинает петь, под определенную музыку по методике. Так же они пропевают слоги, простые слова. У нее наглядные карточки и прикладные материалы на занятии. Все это ребенка заинтересовывает. Ведь тут затрагиваются все органы восприятия – предметная, восприятие, тактильное, слуховое, понятийное, социум, РМОЯ(мелодико-ритмико-интонационной). И вот, для того что бы лучше заниматься дома с ребенком, для понимания методики Новиковой-Иванцовой: вызывание речи у неговорящих детей, я посетила данный семинар. Проходил он нашей Бежицкой сфере, в кабинете преподавателя. И был абсолютно бесплатным. Там нам рассказали о самой методике, чем она хороша, чему помогает, что предупреждает, показали нам какие материалы, книги, карточки, мелодии используют в работе. Рассказали о стадиях онтогенеза, когда они должны в норме проходить у ребенка и как их вызывать, если их не было, уже в подросшем ребенке с проблемами речи. В этой методике затрагивается все, от произношения звука, до постановки фраз, речи. Тут можно поправить как отдельный звук, так и вызвать речь у вообще не говорящего ребенка. С Мишей мы пошли с самого начала. Учились делать правильный произвольный длительный ротовой выдох. Учились пропевать гласные а, и, у, э, о, ы. Потом слоги, менять в слогах, гласные, затем согласные, учились, да и сейчас учимся вступать в нужном месте в песне. Все это помогает ему чище разговаривать. Произносить правильно звуки, слова, говорить произвольные предложения. Методика, как и сама подача преподавателя, мне понравились с первого занятия. Но я как-то писала раньше и позволю себе повториться, работа должна продолжаться и дома. Один раз в неделю 40 минут, это очень мало. Занятия должны быть ежедневными, и мы мамы это должны понимать и осуществлять. Я как никто знаю, что нет времени и трудно заставить своего ребенка что-то делать. У меня есть еще один ребенок, Алиса, ей 3 месяца и работа, которая дает о себе знать, а так же уборка, готовка, которую никто не отменял. Но я стараюсь уделять время и занятиям с ребенком. А наградой Вам будет – новое слово, звук, который Ваш ребенок давно не мог произнести, лучшее понимание и Ваше с ним взаимопонимание./ С уважением и благодарностью за данный семинар Соловьева Нина, мама Соловьева Миши 5 лет. 10.07.19г