РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

 

В Центре "Сфера" разработаны программы для  детей раннего возраста с 1 года:  

 

1. Программа "Развитие"

Комплексная индивидуальная программа развития детей, включающая умственное, физическое, эмоциональное, психомоторное, творческое развитие.

  2. Программа "Я расту"

Студия физического развития: АФК, ЛФК, игротерапия.

 3. Программа "Топотушки"

Игровые развивающие музыкально-ритмические занятия.


    Признаки неблагополучия в развитии ребенка первого года жизни. Родители имеют право знать о ребенке все. С начала беременности они берут на себя полную ответственность за его здоровье и благополучие. С этими обязанностями они могут справиться лишь в том случае, если достаточно знают о развитии ребенка в раннем возрасте и о возможных нарушениях.

Сегодня уже недостаточно того, что врач владеет информацией о состоянии ребенка. Раннее выявление нарушений возможно лишь при ответственном сотрудничестве родителей со специалистами. При этом лишь врач или другой специалист может на основании медицинских знаний и практического опыта правильно оценить, какое нарушение, проявляется и какое лечение потребуется. Родители же могут сообщить о своих наблюдениях, таким образом, помогая специалисту. Только в этом случае возможно равноправное партнерство, основанное на взаимном уважении и понимании.

Контроль над развитием.

Признаки задержки развития.

В 1 месяц Признаки задержки развития на 2,3,4 неделе жизни ребенка:
-Ребенок выражено плохо и медленно сосет.
-Не моргает перед источником света .
-Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом.
-Редко двигает ручками и ножками.
-Ножки и ручки висят как тряпочки, расслаблены .
-Нижняя челюсть непрерывно дрожит, даже когда ребенок не плачет и не кричит.
-Ребенок не реагирует на громкие звуки.

В 2 месяца:
-Не обращает внимания на свои руки.
-Не улыбается на звук вашего голоса.

В 3 месяца:
-Не реагирует на громкие звуки
-Не хватает и не удерживает предметы
-Не улыбается людям
-Не может хорошо держать голову.

В 4 месяца:
-Не тянется к игрушкам и не хватает их.
-Не начинает гулить.
-Не тянет предметы в рот.
-Не начинает лепетать.
-Не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности .
-Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях.
-Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы).
-Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку.
-Не поворачивается к источнику звука.

В 5 месяцев :
- Не поворачивается со спины на живот, ни обратно.
-Безудержно плачет по ночам.

В 6 месяцев:
-Ребенок очень напряжен, мышцы жесткие.
-Ребенок слишком расслаблен, как тряпичная кукла.
-Голова по -прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки помогая ему сесть.
-Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет.
-Отказывается от обниманий.
-Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают.
-Ребенку не нравится быть в обществе других людей.
-Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам.
-Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету.
-Не реагирует на звуки.
-Не улыбается спонтанно.
-Не садится с поддержкой.
-Не смеется, не повизгивает.

В 7 месяцев:
-Не тянется активно за предметами.
-Не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см) и вдали (180 см).
-Не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой.
-Не пытается привлечь внимание своими действиями.

В 8 месяцев -9 месяцев:
-Не лепечет.
-Не проявляет интереса к игре в «ку-ку».
-Не переносит вес, стоя на ногах с поддержкой.
-Не сидит с поддержкой.
-Не гулит.
-Не реагирует на собственное имя.
-Не смотрит на то, что вы указываете.
-Не перекладывает игрушки из одной руки в другую.
-Не лепечет согласные звуки.

В возрасте 10-12 месяцев:
-Не ползает.
-Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца).
-Не может стоять с поддержкой.
-Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах.
-Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»).
-Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой.
-Не указывает на предметы или картинки .
-Не испытывает потребности подражать.
-Мимика безжизненна и невыразительна или наоборот, гримасничаетбез причины.
-Постоянно качает и трясет головой или телом.
-Часто барабанит себя по ушам.
-Сам себя бьет, кусает, царапает до крови или выдирает у себя волосы.
-Не сообщает что-то при помощи жестов и звуков.
-Иногда «отключается» и не хочет, чтобы его беспокоили.

Большинство приведенных выше предупредительных сигналов заметны уже вскоре после рождения или в ходе первых месяцев жизни. Они имеют разное значение, в зависимости от возраста, в котором они проявляются. Окончательный ответ в каждом отдельном случае может дать только опытный специалист.