Аутизм, синдром Дауна, ДЦП
Биоакустическая коррекция
Инклюзивные единоборства
Интерактивный метроном
Метод Томатиса

Раннее развитие

Признаки неблагополучия в развитии ребенка первого года жизни. Родители имеют право знать о ребенке все. С начала беременности они берут на себя полную ответственность за его здоровье и благополучие. С этими обязанностями они могут справиться лишь в том случае, если достаточно знают о развитии ребенка в раннем возрасте и о возможных нарушениях.

Сегодня уже недостаточно того, что врач владеет информацией о состоянии ребенка. Раннее выявление нарушений возможно лишь при ответственном сотрудничестве родителей со специалистами. При этом лишь врач или другой специалист может на основании медицинских знаний и практического опыта правильно оценить, какое нарушение, проявляется и какое лечение потребуется. Родители же могут сообщить о своих наблюдениях, таким образом, помогая специалисту. Только в этом случае возможно равноправное партнерство, основанное на взаимном уважении и понимании.

Контроль над развитием.

В Центре "Сфера" разработаны программы для  детей раннего возраста с 1 года:

1. Программа "Развитие"

Комплексная индивидуальная программа развития детей, включающая умственное, физическое, эмоциональное, психомоторное, творческое развитие.

2. Программа "Я расту"

Студия физического развития: АФК, ЛФК, игротерапия.

3. Программа "Топотушки"

Игровые развивающие музыкально-ритмические занятия.


Признаки задержки развития.

В 1 месяц Признаки задержки развития на 2,3,4 неделе жизни ребенка:

  • Ребенок выражено плохо и медленно сосет.
  • Не моргает перед источником света .
  • Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом.
  • Редко двигает ручками и ножками.
  • Ножки и ручки висят как тряпочки, расслаблены .
  • Нижняя челюсть непрерывно дрожит, даже когда ребенок не плачет и не кричит.
  • Ребенок не реагирует на громкие звуки.

В 2 месяца:

  • Не обращает внимания на свои руки.
  • Не улыбается на звук вашего голоса.

В 3 месяца:

  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не хватает и не удерживает предметы
  • Не улыбается людям
  • Не может хорошо держать голову.

В 4 месяца:

  • Не тянется к игрушкам и не хватает их.
  • Не начинает гулить.
  • Не тянет предметы в рот.
  • Не начинает лепетать.
  • Не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности .
  • Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях.
  • Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы).
  • Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку.
  • Не поворачивается к источнику звука.

В 5 месяцев :

  • Не поворачивается со спины на живот, ни обратно.
  • Безудержно плачет по ночам.

В 6 месяцев:

  • Ребенок очень напряжен, мышцы жесткие.
  • Ребенок слишком расслаблен, как тряпичная кукла.
  • Голова по -прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки помогая ему сесть.
  • Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет.
  • Отказывается от обниманий.
  • Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают.
  • Ребенку не нравится быть в обществе других людей.
  • Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам.
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету.
  • Не реагирует на звуки.
  • Не улыбается спонтанно.
  • Не садится с поддержкой.
  • Не смеется, не повизгивает.

В 7 месяцев:

  • Не тянется активно за предметами.
  • Не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см) и вдали (180 см).
  • Не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой.
  • Не пытается привлечь внимание своими действиями.

В 8 месяцев -9 месяцев:

  • Не лепечет.
  • Не проявляет интереса к игре в «ку-ку».
  • Не переносит вес, стоя на ногах с поддержкой.
  • Не сидит с поддержкой.
  • Не гулит.
  • Не реагирует на собственное имя.
  • Не смотрит на то, что вы указываете.
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую.
  • Не лепечет согласные звуки.

В возрасте 10-12 месяцев:

  • Не ползает.
  • Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца).
  • Не может стоять с поддержкой.
  • Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах.
  • Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»).
  • Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой.
  • Не указывает на предметы или картинки .
  • Не испытывает потребности подражать.
  • Мимика безжизненна и невыразительна или наоборот, гримасничает без причины.
  • Постоянно качает и трясет головой или телом.
  • Часто барабанит себя по ушам.
  • Сам себя бьет, кусает, царапает до крови или выдирает у себя волосы.
  • Не сообщает что-то при помощи жестов и звуков.
  • Иногда «отключается» и не хочет, чтобы его беспокоили.